Капитал, Киев,
17 февраля 2016 г.
Страховщики решили совместно бороться с мошенниками 1058 просмотров
Страховые компании решили сообща бороться с мошенниками в автостраховании. Площадкой для объединения стала система «Поиск», которая позволяет страховщикам обмениваться информацией о страховых случаях по «моторным» рискам (каско, ОСАГО).
«Страховая компания может получить в нашей системе информацию о том, у какого еще страховщика с ее клиентом зафиксированы страховые случаи, когда они происходили, какие были суммы выплат. Данные могут быть найдены по одному из параметров: ФИО, ИНН, данные паспорта, государственный регистрационный номер авто, его VIN код», — рассказывает руководитель проекта «Поиск» Олег Герасименко.
По его словам, участниками системы уже стали страховые компании «Уника», «Провидна», «Универсальная», «Брокбизнес». Еще 5 компаний находятся на стадии подписания договоров и установки программного обеспечения и 15 страховщиков рассматривают возможность подключения к проекту.
При этом многие компании пока не готовы делиться информацией с конкурентами даже под страхом роста выплат. «Подобная инициатива возникает на страховом рынке не впервые. И каждый раз камнем преткновения становится боязнь страховых компаний открыть другим игрокам рынка информацию о своих клиентах», — говорит президент ЛСОУ Александр Филонюк.
Помощь за абонплату
Бизнес-проект «Поиск» существует с 2012 года и представляет собой IT-систему, которая администрирует запросы по страховым событиям. «Базы данных страховых компаний не находятся на наших серверах, они остаются в распоряжении страховщиков. Мы всего лишь распределяем их запросы по заданным параметрам», — объясняет Олег Герасименко.
Активно проект начал работать только со второй половины 2015 года, когда клиентский модуль системы был модернизирован так, что страховщикам стало удобно искать в ней информацию. По словам Олега, за подключение к проекту со страховщика первые один-три месяца денег не берут, потом нужно платить ежемесячную абонплату. Ее сумму в «Поиске» не озвучили.
«Страховой компании достаточно выявить одно мошенническое дело по европротоколу, чтобы окупить годовой „абонемент“ в этой системе», — говорит начальник управления экономической безопасности компании «Провидна» Николай Лукашенко.
Страх обмана
Стимулом заинтересоваться обменом информацией для страховщиков стал рост лимитов выплат по «европротоколу» с 25 до 50 тыс грн с 12 февраля 2016 года.
По мнению предправления «Украинской страховой группы» Павла Нельги, суммы выплат мошенникам по ОСАГО из-за этого могут существенно вырасти. «Количество мошенников вряд ли изменится, а вот суммы компенсаций, которые они смогут получать с помощью „европротокола“, могут вырасти вдвое», — полагает Павел Нельга.
Гендиректор компании «Аска» Андрей Шукатко считает, что вырастет и количество «поддельных» ДТП: «К примеру, на днях нам сообщили о страховом событии на одном из киевских перекрестков. „Потерпевшие“ даже принесли заполненные „европротоколы“. И только благодаря камерам наблюдения нам удалось выяснить, что в указанный день на этом перекрестке аварий не было вообще», — рассказывает Шукатко.
Поэтому, по его словам, большинство страховщиков самостоятельно усилят меры безопасности, хотя общая система защиты от мошенников тоже не помешает.
«Мы видим необходимость в наличии единой платформы обмена информацией между игроками страхового рынка для формирования прозрачной работы на нем, — говорит директор департамента по урегулированию убытков компании «Уника» Ольга Левченко. По ее словам, такая система должна быть гибкой, требующей минимальных временных затрат для пользователей с максимальной эффективностью получения корректной информации. «И, конечно же, хотелось бы, чтобы к ней были подключены, в идеале, все страховщики. Тогда она будет действительно информативным и действенным инструментом», — считает Ольга Левченко.
На защите личных данных
Чтобы система обмена информацией полноценно заработала, по словам Андрея Шукатко, нужно участие в ней тех страховщиков, на долю которых приходится 50% всех «моторных» рисков. Пока что не все из них готовы подключаться. «Например, мы поддерживаем такую инициативу, но не готовы работать в системе, — признает Андрей Шукатко, — Хотя бы потому, что не уверены, будет ли в таком случае соблюдаться Закон Украины «О защите персональных данных».
Олег Герасименко уверяет, что законодательство их система не нарушает, так как «Поиск» не видит данных о клиентах страховщиков — только количество запросов и совпадений по ним.
Бубновый интерес
Но главным риском для новой системы обмена информации между страховщиками эксперты называют вовсе не страх перед утечкой данных о клиентах, а личный интерес отдельных сотрудников страховых компаний в том, чтобы выплаты мошенникам росли.
«Нередко начальники департаментов безопасности или урегулирования лично участвую в схемах выплат по липовым авариям, и даже помогают мошенникам составлять жалобы на невыплаты страховщика в комиссию», — говорит предправления страховой компании, попросивший его не называть. Такие схемы, по его словам, часто проводятся под покровительством топ-менеджмента страховой компании.
«Действительно, есть такая проблема, — подтверждает член Нацкомфинуслуг Александр Залетов, — Но решить ее можно будет только тогда, когда акционеры начнут формировать уставные фонды страховых компаний „живыми“ деньгами, а не сомнительными бумагами. В таком случае они будут жестче контролировать движение средств».
Еще одним препятствием для полноценного обмена информацией на страховом рынке, по словам Александра Залетова, является то, что в Украине даже не существует понятия «страховое мошенничество». А бороться с тем, чего нет, довольно трудно. Для решения этой проблемы, по мнению Залетова, нужны изменения в законе о страховании и ряде других нормативных актов, включая Уголовный кодекс Украины.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 17 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|